Previous Entry Share Next Entry
Про авианосцы и ремонты
schneider_krieg


Тут недавно интернет запестрел сообщениями о возвращении нашей КАГ (корабельной авианосной группы) из района выполнения боевых задач в Средиземном море домой в места базирования на Севере, вслед за которым должен был последовать предполагаемый ремонт и т.д. Ну и связанные с этим традиционные сообщения о том, что "все у нас / у них так".

В связи с чем заинтересовался и решил посмотреть, как дело с нахождением авианосцев в разных плановых / внеплановых ремонтах обстоит на загнивающем Западе, т.е. "у них". В Америке, которая, согласно небезызвестному полковнику Мамчуру, "с нами" (вернее, "с ними").

На всякий случай - буквально пара используемых терминов (вкратце, огрубленно и из американской военно-морской терминологии. Вообще, на предмет жизненных циклов авианосца на русском языке есть неплохая статья: http://archive.li/Gm7Gs#selection-2281.0-2280.1. Плюс разные виды "учений", ходовых испытаний, длительность походов - не рассматривается, хотя из них видно, что реальная боевая служба не так велика относительно мероприятий по поддержанию его и экипажа (а также авиакрыла) в состоянии готовности):

- Refueling and Complex Overhaul (RCOH) - дословно "Дозаправка и полная перестройка". Относится к долгому процессу на военно-морских судах с ядерной установкой, который включает замену израсходованного ядерного топлива, обслуживание, реконструкцию и часто модернизацией всего судна.

- Dry-Docked Planned Incremental Availability (DPIA) - процесс постановки судна в сухой док с производством текущего и капитального ремонта корпуса и оборудования.

- Extended Drydock Selected Restricted Availability (EDSRA) - разновидность работ в сухом доке, включающая в себя различные улучшения некапитального характера, без коренной переработки (покраска, покрытие корпуса, проверка и модернизация систем и т.д.).

- Continuous Incremental Availability (CIA) - работы по ремонту и обслуживанию различных специализированных систем (связанных с заменой и ремонтом компонентов реактора, катапульты, программ и т.д.).

- Planned Incremental Availability (PIA) - плановые ремонтные работы без постановки в сухой док корабля.

Итак, под прицелом - 10 атомных авианосцев типа "Нимитц" (США):

1. Авианосец "Нимитц" (CVN-68). Введен в строй в 1975 году, рассматриваемый период - май 1998 года - настоящее время (больше 18,5 лет).
- (RCOH): Май 1998 - июнь 2001 (3 года 1 месяц);
- Доводка боевых систем: январь-апрель 2002 года (3 месяца);
- (DPIA): Декабрь 2010 - март 2012 (15 месяцев);
- (PIA): Февраль-август 2004 (6 месяцев), март-август 2006 (почти 6 месяцев), июль-декабрь 2008 (5 месяцев), январь 2015 - октябрь 2016 (21 месяц).
ИТОГО: почти 8 лет (7 лет и 9 месяцев) из 18,5 лет (за рассматриваемый период) - 42%.

2. Авианосец "Дуайт Эйзенхауэр" (CVN-69). Введен в строй в 1977 году, рассматриваемый период - июнь 1998 года - настоящее время (больше 18,5 лет).
- (RCOH): Май 2001 - ноябрь 2004 (3 года 6 месяцев);
- (DPIA): Сентябрь 2013 - минимум апрель 2015, с задержкой графика (19 месяцев);
- (PIA): Январь-июль 2008 (6 месяцев), сентябрь 2010 - июнь 2011 (9 месяцев, со значительной задержкой графика - обычно не более 6 месяцев).
ИТОГО: больше 6 лет (6 лет 4 месяца) из 18,5 лет (за рассматриваемый период) - 33%.

3. Авианосец "Карл Винсон" (CVN-70). Введен в строй в 1982 году, рассматриваемый период - июнь 1998 года - настоящее время (больше 18,5 лет).
- (RCOH): Июль 2005 - май 2007 (2 года 10 месяцев, после завершения был сразу поставлен на DPIA);
- (DPIA): Октябрь 1999 - сентябрь 2000 (11 месяцев), май 2007 - май 2009 (24 месяца);
- (PIA): Март-сентябрь 2002 (6 месяцев), август 2012 - февраль 2013 (6 месяцев), август 2015 - апрель 2016 (8 месяцев).
ИТОГО: больше 7 лет (7 лет 5 месяцев) из 18,5 лет (за рассматриваемый период) - 40%.

4. Авианосец "Теодор Рузвельт" (CVN-71). Введен в строй в 1986 году, рассматриваемый период - июль 1997 года - настоящее время (19,5 лет).
- (EDSRA): Июль 1997 - июль 1998 (1 год).
- (RCOH): Август 2009 - август 2011 (2 года);
- (DPIA): Данные о постановке отсутствуют;
- (PIA): Январь-июнь 2000 (6 месяцев), май-октябрь 2002 (5 месяцев), февраль-декабрь 2004 (10 месяцев, со значительной задержкой графика - обычно не более 6 месяцев), март-ноябрь 2007 (9 месяцев), май-декабрь 2016 (7 месяцев).
ИТОГО: больше 7 лет (6 лет 1 месяц) из 19,5 лет (за рассматриваемый период) - 31%.

5. Авианосец "Авраам Линкольн" (CVN-72). Введен в строй в 1989 году, рассматриваемый период - июнь 1998 года - настоящее время (больше 18,5 лет).
- (RCOH): Февраль 2013 - настоящее время (3 года 11 месяцев);
- (DPIA): Июнь 2003 - май 2004 (11 месяцев), август 2006 - июнь 2007 (10 месяцев);
- (PIA): Апрель-октябрь 2001 (6 месяцев), апрель 2009 - январь 2010 (9 месяцев).
ИТОГО: почти 7 лет (6 лет 11 месяцев) из 18,5 лет (за рассматриваемый период) - 36%.

6. Авианосец "Джордж Вашингтон" (CVN-73). Введен в строй в 1992 году, рассматриваемый период - октябрь 1997 года - настоящее время (около 19,25 лет).
- (RCOH): Начало процедуры ожидается в августе 2017 года;
- (DPIA): Май 1998 - март 1999 (10 месяцев), январь-декабрь 2005 (11 месяцев), сентябрь 2006 - август 2007 (11 месяцев);
- (PIA): Февраль-август 2001 (6 месяцев), февраль-август 2003 (6 месяцев).
ИТОГО: почти 4 года (3 года 8 месяцев) из 19,25 лет (за рассматриваемый период) - 19%.

7. Авианосец "Джон Стеннис" (CVN-74). Введен в строй в 1995 году, рассматриваемый период - февраль 1998 года - настоящее время (почти 19 лет).
- (RCOH): Пока не проходил (примерное время начала процедуры - 2018-2019 годы);
- (DPIA): Январь-декабрь 2005 (11 месяцев), июнь 2013 - октябрь 2014 (16 месяцев);
- (PIA): Октябрь 2000 - апрель 2001 (6 месяцев), июнь 2002 - январь 2003 (7 месяцев), сентябрь 2007 - март 2008 (6 месяцев), апрель-декабрь 2010 (8 месяцев).
ИТОГО: 5,5 лет (5 лет 6 месяцев) из почти 19 лет (за рассматриваемый период) - 24%.

8. Авианосец "Гарри С. Трумэн" (CVN-75). Введен в строй в 1998 году, рассматриваемый период - июль 1998 года - настоящее время (18,5 лет, с момента ввода в строй).
- (RCOH): Пока не проходил (примерное время начала процедуры - 2021-2022 годы);
- (DPIA): Январь-декабрь 2006 (11 месяцев), март 2011 - июль 2012 (16 месяцев);
- (PIA): Август 2003 - февраль 2004 (6 месяцев), июль 2008 - февраль 2009 (7 месяцев), сентябрь 2007 - март 2008 (6 месяцев), апрель-декабрь 2010 (8 месяцев), август 2016 - настоящее время (больше 4 месяцев).
- (CIA): Ноябрь 2014 - апрель 2015 (4 месяца).
ИТОГО: больше 6 лет (6 лет 2 месяца) из 18,5 лет (за рассматриваемый период) - 33%.

9. Авианосец "Рональд Рейган" (CVN-76). Введен в строй в 2003 году, рассматриваемый период - июль 2003 года - настоящее время (13,5 лет, с момента ввода в строй).
- (RCOH): Пока не проходил (примерное время начала процедуры - 2026-2027 годы);
- (DPIA): Январь 2012 - март 2013 (14 месяцев);
- (PIA): Май-октябрь 2007 (5 месяцев), ноябрь 2009 - май 2010 (6 месяцев), сентябрь 2014 - апрель 2015 (7 месяцев).
ИТОГО: почти 3 года (2 года 8 месяцев) из 13,5 лет (за рассматриваемый период) - 21%.

10. Авианосец "Джордж Буш" (CVN-77). Введен в строй в 2009 году, рассматриваемый период - май 2009 года - настоящее время (больше 7,5 лет, почти с момента ввода в строй в январе 2009 года).
- (RCOH): Пока не проходил (примерное время начала процедуры - 2032-2033 годы);
- (DPIA): Пока не проходил;
- (PIA): Июль-ноябрь 2012 (4 месяца), июнь 2015 - июль 2016 (13 месяцев вместо 9 по плану).
ИТОГО: почти 1,5 года (1 год 5 месяцев) из свыше 7,5 лет (за рассматриваемый период) - 19%.

Выводы:

1. Значительную часть своей жизни авианосцы (как дорогостоящие игрушки) проводят на различного рода ремонтах в доках и на верфях - от 19 до 42%. Причем этот срок удлиняется в зависимости от срока службы корабля (так как примерно посередине этого приблизительно 50-летнего срока происходит перезарядка реакторов, которая может длиться от 2 до 4 лет).

2. После перезарядки реактора на "Линкольне", завершения 10-месячной PIA на "Трумэне" и до момента наступления такой перезарядки на "Вашингтоне" американский военный флот в лице своих АУГ (авианосных ударных групп) будет находится на пике своей боевой готовности за довольно длительный период. Этот момент наступит летом сего года (июнь-июль 2017-го, по август), когда боеготовы будут фактически 10 АУГ.

Комментарии / дополнения приветствуются.



  • 1
Вот летом 2017 старушка Клинтон и должна была УСТРОИТЬ. Но не выгорело, к счастью.

Давайте обсудим предметно: что именно по-вашему она должна была "устроить"?

А может не надо? :/

Про авианосцы и ремонты

Пользователь nickol1975 сослался на вашу запись в своей записи «Про авианосцы и ремонты» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про авианосцы и ремонты [...]

Чо-то не понял я причин обзора...

Один авианосец проводит в ремонте 25% срока службы = из 4 лет 1 год во Флоте нет ни одного авианосца

Продолжать?

Интересно было бы сравнить с другими типами кораблей.

Потому что, есть такое подозрение, у них будет схожая картина, и в среднем треть времени ремонты отъедают у всех.

Возможно, но:
1. Их не так активно отслеживают, как авианосцы.
2. Их ремонт не так дорог.
3. У них нет таких ударных возможностей, как у авиакрыла авианосца.

Вообще, отвечал другому пользователю у колонеля. У американцев традиционная схема: 5 авианосцев на Тихом океане (из них 4 на западном побережье США и 1 в Японии), 5 - на Атлантическом. В последние годы того славного периода, когда было 11 авианосцев, 6 из них держали на Тихом (против Китая в основном - сметили центра тяжести).
Так вот, не будет ли данный год временем возможного косвенного столкновения с Китаем через войну с КНДР (которые продолжают свою ядерную программу, ракетные испытания и вообще перевооружение, несмотря ни на что)? Сейчас против КНР где-то 60 вымпелов, один из попавших в сеть операционных планов (по-моему, 5015, хотя там остальные тоже из той же оперы) предусматривает необходимость 160 единиц: подгонят 100 корабликов с АВ - и будет счастье.

Писал комментарий, он куда-то делся.

Возможно, но:
1. Их не так активно отслеживают, как авианосцы.
2. Их ремонт не так дорог.
3. У них нет таких ударных возможностей, как у авиакрыла АВ (АВ - это как линкоры нашего времени).

Ну и дальше там что-то было (в без вести пропавшем комменте, ибо лень вновь набивать) что, возможно, устроят войнушку против Китая через перемалывание КНДР, которая ядерную программу не сворачивает, ракетные испытания и процесс перевооружения не свертывает (а, возможно, не устроят). По ОПЛАНу (одному из них) нужно 160 кораблей, 60 есть, 100 подгонят - и будет все ОК.

Ну, если мне память не изменяет — обычно одно соединение держится в районе Персидского залива, одно в Тихом океане, одно в Средиземке или рядом.

Остальные ремонтируются, учатся итд.
Потому и считать их стоит тройками.

Не думаю, что с КНДР будут воевать. Незачем и вредно.

Edited at 2017-01-08 12:00 am (UTC)

Вроде, было 40 вымпелов в Персидском заливе... но это давно было и опять-таки по памяти. Т.е. устанавливался баланс Персидский залив - Китай: 40:60 кораблей. Однако сейчас, похоже, много судов из Персидского залива вывели, и там нет ни одной АУГ: последняя во главе с "Эйзенхауэром" ушла оттуда в декабре.

Сейчас вообще все дома.

Вот к примеру октябрь


Иногда даже Стратфор что-то полезное делает >___<

Угу:
68 - 15.12.2016;
69 - 30.12.2016;
70 - 21.11.2016;
71 - 22.12.2016;
73 - 17.12.2016;
74 - 18.12.2016;
76 - 21.11.2016;
77 - 21.12.2016.
(Это - даты возврата АВ с различных мероприятий, за исключением 72 на дозаправке и 75 (прощелкал), который тоже на ремонте, похоже, с августа. Обращает внимание синхронность дат)

>>>нашей КАГ (крейсерской авианосной группы)

<<<КАГ = корабельная авианосная группа

Исправил, спасибо.

Почему трамп

Пользователь ckotinko сослался на вашу запись в своей записи «Почему трамп» в контексте: [...] август), когда боеготовы будут фактически 10 АУГ.(http://schneider-krieg.livejournal.com/21510.html [...]

Что делают моряки, когда корабль в ремонте?

Заплату получают. :)

Проходят обучение, получают квалификацию, успевают в отпуска.

Про авианосцы и ремонты

Пользователь kanchukov_sa сослался на вашу запись в своей записи «Про авианосцы и ремонты» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про авианосцы и ремонты [...]

Как можно сравнивать сраное корыто и боевые корабли?

Про авианосцы и ремонты

Пользователь vladimir_krm сослался на вашу запись в своей записи «Про авианосцы и ремонты» в контексте: [...] нал взят у в Про авианосцы и ремонты [...]

Про авианосцы и ремонты

Пользователь dikushin сослался на вашу запись в своей записи «Про авианосцы и ремонты» в контексте: [...] нал взят у в Про авианосцы и ремонты [...]

Пользователь autocatalogue сослался на вашу запись в своей записи «Гадания :)» в контексте: [...] дела с ремонтом америкосовских авианосцев - см. http://schneider-krieg.livejournal.com/21510.html [...]

>Этот момент наступит летом сего года (июнь-июль 2017-го, по август), когда боеготовы будут фактически 10 АУГ.

Такой момент не наступит, ибо Вашингтон уже готовится к ремонту - с него снимают всё что снимается и вывозят всё что вывозится, и только потом он встанет в завод. Таким образом, он уже не боеготов :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account